Supporting e-health

Registering a pregnant woman for delivery

The challenge

Information technologies are rapidly changing the ways in which health care services are delivered and accessed and are at the heart of responsive health systems. As health planners and service providers are embracing these new technologies, it is important to ensure that investments in eHealth are streamlined and aligned to the National eHealth Strategy to be sustainably rooted in existing health system structures. In addition, it is essential that staff are enabled to develop the competencies they require to effectively use them.

The approach

The project encourages the use of information technology to improve the quality and efficiency of perinatal health services. To strengthen Kyrgyzstan’s health information management systems, it supports the development of three customized applications based on District Health Information Software 2 (DHIS2), an internationally well-established open source health management data platform for the monitoring of patient health, disease and outbreak surveillance as well as instant access to health data or health facilities and health service managers and planners.

In cooperation with the Secretariat of the Confidential Enquiry into Maternal Death (CEMD), the project supports the setting up of a National CEMD Portal which will improve data collection and analysis.

Jointly with the National Centre for Mother and Child Health, it develops a National Cerebral Palsy eRegistry, which will improve monitoring and surveillance of children with cerebral palsy. This register is based on an existing database that was set up by the Ak Suu Rehabilitation Centre.

In collaboration with Mandatory Health Insurance Fund, it develops a DHIS2-based dashboard that will allow the online monitoring of the performance and quality of services provided by health care facilities.

Together with the eHealth Center, the project strengthens the capacities of IT specialists and health care managers to effectively use DHIS2 in their daily work.

In cooperation with the Department of Evidence-based Medicine of the Ministry of Health, the project is adapting the Safe Delivery App developed by the Danish Maternity Foundation to the Kyrgyz context. This app provides an aid for skilled birth attendants to manage complications during pregnancy and childbirth.

Jointly with the Kyrgyz Alliance of Midwifes, the project conducts a Midwife IT Literacy Survey amongst midwifes.

Поддержка электронного здравоохранения

Электронная регистрация в родильном отделении

Вызов

Информационные технологии (ИТ) быстро меняют способы оказания медицинских услуг и доступа к ним и находятся в основе отзывчивых систем здравоохранения. Специалисты по планированию и поставщики услуг  внедряют эти технологии постепенно, т.к. необходимо гармонизировать их с Национальной стратегией Э-здравоохранения и внедрять в уже существующие структуры, все это обеспечит устойчивость инвестиций. Кроме этого, для эффективного использования ИТ очень важно развивать профессиональные компетенции специалистов на местах.

 

Подход

Мы помогаем внедрять ИТ для повышения качества и эффективности перинатальных медицинских услуг. И для усиления системы управления медицинскими данными в Кыргызстане, мы поддерживаем разработку трех специализированных приложений на основе DHIS2 (районной информационной системы здравоохранения 2). DHIS2 – это зарекомендовавшая себя международная открытая платформа управления данными для мониторинга здоровья пациентов, эпиднадзора за заболеваниями и вспышками, а также обеспечения оперативного доступа руководителей организаций здравоохранения и специалистов в области планирования к медицинской статистике.

В сотрудничестве с Секретариатом по Конфиденциальному расследованию случаев материнской смертности (КРМС) наши эксперты работают над созданием национальной базы данных по КРМС, которая должна помочь улучшить сбор данных и проведение анализа.

Совместно с Национальным центром охраны здоровья матери и ребенка мы разрабатываем Национальную электронную систему регистрации случаев детского церебрального паралича. Электронный регистр улучшит мониторинг и наблюдение за детьми с церебральным параличом и за его основу взята существующая база данных Реабилитационного центра «Ак-Суу».

С Фондом обязательного медицинского страхования идет работа над панелью индикаторов на базе DHIS2, которая позволит в режиме реального времени наблюдать за качеством и результативностью услуг, оказываемых организациями здравоохранения.

Совместно с Центром электронного здравоохранения проект повышает потенциал ИТ-специалистов и медицинских специалистов по эффективному использованию DHIS2 в повседневной работе.

В сотрудничестве с отделом доказательной медицины Министерства здравоохранения КР в рамках проекта осуществляется адаптация к условиям Кыргызстана приложения «Безопасные роды», разработанного Датским фондом Материнство. Приложение является вспомогательным средством для акушерок при оказании помощи женщинам с осложнениями во время беременности и родов.

Совместно с Кыргызским альянсом акушерок проводится исследование уровня компьютерной грамотности среди акушерок.